16 дек. 2015 г.

Каунас. ДА или НЕТ? День 1.

“Утро сегодня туманное, даже моей башни не видно. Холодно. Надеюсь скоро потеплеет, я же на юг буду перемещаться. Сумки в руки и вперёд. Грустно расставаться с Вильнюсом. Именно так ты узнаёшь его. Не приезжая с экскурсиями на три часа, и не перемещаясь на автобусе, который возит тебя от гостиницы к гостинице. А таща на себе чемоданы, с картой блукая по улицам, наблюдая за местными жителями, сидя в парке под дождём или в восемь утра отправляясь в супермаркет выпить чашечку эспрессо.”*
   Утро. Я на Вильнюсском автовокзале. Билет покупала через интернет на сайте Вильнюсского автовокзала. Цена билета Вильнюс—Каунас стоит 5.20 евро. Автобусы в Каунас ходят каждые пол часа, но и желающих много. Билет можно купить прямо у водителя, если есть свободные места. Все садятся на любые  места, а не по билету, да и паспорт тоже не спрашивали. Ехать всего 1, 5 часа.
























   Приехав на вокзал города Каунаса, я сразу разузнала где находится камера хранения т. к. здесь я провожу одну ночь, в 12.00 выселяюсь из гостиницы, а ночной автобус до Варшавы отправляется в 22.30
   В киоске я купила карту города за 2 евро. Заранее с помощью сервиса WikiRoutes . я узнала какой автобус мне нужен и что ехать 4 остановки (проезд 0.7 евро). В начале Каунас показался мне большим городом, но оказалось 4 остановки—это 5 минут. Завтра на вокзал пойду пешком.
   Каунас встретил меня не приветливо—гостиницу я забронировала рядом с главной пешеходной улицей Лайсвес, нашла улицу, а номер дома никак. И вот пригодились подключённые “международные звонки”. Ответили на русском,  моя невнимательность создала мне проблему, внимательнее читайте все условия при бронировании гостиниц. Оказывается, что я не заметила внизу распечатки приписку, что ресепшен находиться по другому адресу и вначале мне нужно туда. У меня началась паника как я туда доберусь, а если придётся ехать? По объяснениям в трубке я поняла, что ресепшен находится не далеко от места, где я вышла с автобуса. Открыла карту, нашла нужную улицу и вперёд.
     Сеть хостелов с одним ресепшеном, что я считаю неудобным: больше беготни при заселении и выселении, если что-то понадобиться спросить не у кого. Но это было ещё не всё. В моём хостеле нет свободных номеров и брони моей тоже не было.
Я предъявила распечатку с Букинга и меня заселили в другой хостел, ещё ближе к Старому городу.
   Хостел—это 5-ти комнатная квартира с кухней и двумя ванными. Выбрала я его больше из-за интерьера: белого и чистого.

  Теперь поговорим о плюсах и минусах хостела Summer Hostes по адресу г. Каунас Misko g.1

























Плюсы:
  • находится в центре исторической части города;
  • стильный интерьер;
  • на кухне есть любая посуда, чай и кофе бесплатно;
  • самый лучший интернет за всё время поездки.
Минусы:

  • ресепшен находится по другому адресу;
  • тонкие стены, ужасная слышимость;
  • маленькая гостиная не может вместить много людей при переполненности хостела.
    В хостеле был только один жилец, мы разболтались и меня покормили украинским борщом. Так что искать кафе для обеда мне  не нужно.
   А теперь о достопримечательностях Каунаса. Жила я рядом с касцёлом Михаила Архангела. Храм довольно свежий построен в конце 19 века. Говорят касцёл может вместить 1,5 тыс. прихожан, но увидеть его внутреннюю мощь у меня не получилось—был на реставрации.
























   Дальше я пошла гулять по главной аллее Каунаса—Лайсвес ,протяжённостью 1620м. Здесь множество кафе, лавочек и магазинчиков.

























   Кафедральный собор Св. Петра и Павла считается самым большим храмом не только в Каунасе , но и во всей Литве. Собор известен образом Страдающей Божьей Матери. Это самый старинный образ каунасского храма. Считается, что он дарит избавление.


   Кафедральный собор Св. Петра и Павла считается самым большим храмом не только в Каунасе , но и во всей Литве. Собор известен образом Страдающей Божьей Матери. Это самый старинный образ каунасского храма. Считается, что он дарит избавление.
























  На ратушной площади находятся Церковь Св. Франциска Ксаверия и Каунасская ратуша. Церковь Св. Франциска входит в монастырский комплекс иезуитов. Терраса церкви открыта для посещения и с неё открывается отличный вид на Ратушную площадь. Ратушу города(16в.) называют Белой Лебедью Каунаса. В ратуше расположен Дворец бракосочетания, а в подвальных помещениях размещена экспозиция литовского Музея керамики.  На ратушной башне устроена смотровая площадка—52 метра высота.
























   В углу площади расположился Храм Святой Троицы и Каунасская духовная семинария.
























    Я приехала в Каунас в субботу—день свадеб. Их было так много, что я сбилась со счёта и все самые лучшие места для фотографий были заняты чередой невест. Дальше, через деревянный мостик я направилась в Каунасский замок, именно он был первой постройкой города. Замок является самым древним и единственным во всей Литве замком такого типа.

























   Каунасским замкам я была разочарована, осталось только пару стен и большое поле. Зато в замке действует центр туристической информации.
   Я зашла ещё в пару церквей. Старый город Каунаса очень мал: главная улица, Ратушная площадь и Каунасский замок, а когда отходишь лишь на одну улицу вправо или лево оказываешься в обычном маленьком городке.


   “Я влюбилась в Вильнюс, уже скучаю. Вильнюс—это Минск с Питером, а Старый город с его обшарпанными узкими улочками и церквями так напоминает Италию. Каунас—это Гомель—провинциален,  но больше чем я думала. Его Старый город—это Троицкое предместье Минска: яркие раскрашенные домики, всё чисто и красиво, и не естественно. Красивая картинка для туристов. Мне тяжело его принять, может просто день такой.”*
   Пыталась найти касцёл Воскрешения Христа, он находиться на холме, но всё было тщетно. Ещё побродила по улочкам, зашла в продуктовый магазин (моцарелла, упаковка вяленой колбасы, один помидор+щоколадка и две булочки=3,3 евро) и не увидела ни одного сувенира. Наконец я нашла фуникулёр , который ведёт к касцёлу Воскрешения Христа, но он работает только до 19.00—я не успела. Но точно вернусь сюда завтра.
   Когда я вернулась, хостел был переполнен (заселилось пару итальянских семей), в гостиной было не протолкнуться. Этот вечер я посвятила общению с родными, а завтра я дам Каунасу ещё один шанс.


*—выдержки из моих путевых заметок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий