20 окт. 2015 г.

Самостоятельное путешествие. Вильнюс. День 1.


  Вильнюс 1_mini
   Вильнюс совсем не похож на “заграницу”, он родной и тёплый. Он совмещает в себе “советский” Минск, величие Питера и теплоту маленьких городов Италии.
   Поезд Минск-Вильнюс прибыл в 11.00, таможня заняла час времени. У девушки за стеклом я взяла карту Вильнюса. И вот, я здесь….. С картой в руках….. А за той дверью меня ждёт новый и незнакомый город……….. Передо мной предстал районный центр с 2-3 этажными зданиями советской застройки, а не европейская столица. В сердце стало закрадываться разочарование.
   До гостиницы было 30 мин. пешком, но я конечно немного “поблукала” и справилась за 40. В Вильнюсе я поселилась в общежитии Педагогического университета. Оно находится в Новом городе, 20 мин. пешком до Старого города, рядом большой супермаркет, окна на Вильнюсскую телебашню. Название гостиницы LEU Guest House.
Общежитие Педагогического университета

Вид из окна на телебашню


на ресепшене
   Номер состоит из 2-х комнат с общей ванной. Всё очень чистенько, убирают каждый день. В номере есть холодильник. Ресепшен работает круглосуточно и персонал говорит по-русски. Из недостатков пожалуй слабый wi-fi  и нет вывески над входом. Я заходила в университет и спрашивала как найти вход, меня взяли за ручку и отвели, всё показали. Литовцы такие милые)

Мой номер

   Время близилось к обеду , пора было идти искать пропитание и знакомиться с Вильнюсом.
   Красные розы, ограда, а в конце дорожки обшарпанная церковь. Явно не туристическое место. Здесь нет мрамора, да и штукатурки почти нет, на потолке кое-где проглядывают фрагменты старых фресок. Только золотые подсвечники напоминают о былом великолепии. Покрывала на лавках, наверно здесь ещё проводят службы.  А около дверей стоят  горельефы , художник уже начал наносить на них краску. Скоро эта церковь преобразится.

Церкви Вильнюса

Церкви Вильнюса

Церкви Вильнюса

Церкви Вильнюса
   В Старом городе Вильнюса очень много церквей. Многие функционируют , многие находятся на реставрации, а а есть и такие на дверях которых висит замок. И от этого грустно. Так что тратьте свои деньги в Вильнюсе и “преображайте” церкви.
   Июль—самый сезон, но туристов в Вильнюсе совсем мало: я встретила пару русских групп и двух одиноких китайцев. Немного не привычно, но зато столько свободы и весь город только твой.
   Нашла “главную” улицу Старого города, с кафе и сувенирами—Pilies. Она упирается прямо в Кафедральную площадь. Перед осмотром главных достопримечательностей Вильнюса я решила пообедать. Блины на сковородочке с грибами и ветчиной, и стакан сока мне обошлись в семь евро.
   После обеда я решила начать восхождение к Башне Гедемина. Есть фуникулёр, который мигом  доставит на вершину, но приятней пройтись пешком, попутно любуясь видами.
Башня Гедемина
   На вершине я обнаружила развалины “Верхнего замка”, лучше всего сохранилась башня Гедемина в которой сейчас музей. Вход платный.
Верхний замок Вильнюс
   Отсюда открывается потрясающие виды сразу на два Вильнюса: справа  небоскрёбы современного города, а слева красные крыши Старого города.
Современный Вильнюс

Старый город Вильнюса

   А вот и знаменитые Вильнюсские кресты.

Три креста Вильнюса
   На горе Гедемина тихо и приятно. Можно полежать греясь на солнышке, можно полазить по развалинам замка или сходить в музей. Подъём к башне мне дался легче чем спуск. Оказывается мои шлёпки не очень подходят для спуска по брусчатке под таким наклоном. Хорошо, что в этом мире существуют поручни.
   “Сижу под мелким дождём в Вильнюсе. За спиной башня Гедемина, впереди зелёный парк и сердце поёт от свободы, никто не подгоняет, некуда спешить.” *
   Дальше я иду на Кафедральную площадь, место с которого давным-давно начал формироваться Вильнюс. “Нижний замок” в 17 в. славился своей художественной коллекцией на всю Европу, здесь раньше чем в Лондоне и Париже был построен оперный театр и решалась судьба всей Европейской территории. Но всё это великолепие было разрушено в начале 19в. После реконструкции 2000-2009 г. “Нижний замок” стал Дворцом Правителей Великого Княжества Литовского, в котором сейчас музей.

Дворец правителей ВКЛ
   Кафедральный собор перестраивался множество раз—последняя версия в стиле неоклассицизма. Очень напоминает Драматический театр в моём родном городе. Но можно увидеть и древний Кафедральный собор, спустившись в подземелье (только с экскурсией), здесь погребены короли, епископы и князья. Колокольня собора неподалёку—наиболее сохранившаяся башня оборонительной стены Вильнюсских замков.

Кафедральная площадь

Колокольня Кафедрального собора 
Кафедральный собор Вильнюса

Кафедральная площадь.
   Погода совсем испортилась: набежали тучки и поднялся ветер. Один вопрос—успею ли я добраться до гостиницы?
   По дороге я зашла в продуктовый магазин iki. Литр сока, молочный коктейль, глазированный сырок, рыбная консерва, паштет, пакет булочек и набор одноразовых приборов обошлись мне в 6 евро.
   Не успела я переступить порог номера , как начался ливень.
Вильнюс
   Я сидела на подоконнике, любовалась телебашней и уминала булочки с паштетом. Потом развернула карту и начала составлять маршрут на завтра.


* Отрывки из моего путевого дневника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий