9 нояб. 2015 г.

Приключения в Вильнюсе. День 2.


   С утра шёл дождь. Я решила прогуляться в супермаркет. На улице было так холодно, что я начала задумываться о покупке тёплых вещей. Перед поездкой я посмотрела погоду--20-30 градусов. Но 20 градусов в Литве с дождём и ветром—это совсем не то, что у нас. Куртка не помешала бы.
   Прямо в торговом зале расположилось кафе-столовая, как удачно я зашла вот и завтрак: два жареных яйца+хлеб+эсспресо= 2.5 евро. Купила две сувенирных бутылочки по 250мл. (по 2 евро)—местной настойки, сделанной из 26 трав, называется “999”. В Литве очень слаба развита отрасль сувениров, преимущественно это деревянные игрушки для детей, янтарь и магнитики.
  Сегодняшнюю прогулку (Вильнюс. День 1.)  я решила начать с Вильнюсского университета. Это старейшее и крупнейшее высшее учебное заведение Литвы. У него 12 факультетов. В Старом городе расположена администрация, очень старая библиотека, исторический, филологический и философский факультеты. Также на территории университета находится касцёл Святых Иоаннов и колокольня. Все эти здания соединяются “уютными” двориками. На мой взгляд дворикам не хватает лавочек и побольше зелени.
Вильнюский университет

Книжный магазин Вильнюского университета

Дворики Вильнюского университета

Вильнюский университет

   Касцёл Св. Иоаннов—это позднее барокко. Самым красивым внутри является центральный алтарь , который составлен из десятка алтарей.
Они располагаются на разных уровнях и в разных плоскостях. Также здесь находится самый мощный во всей Литве орган 1839г.
касцёл Св. Иоаннов

касцёл Св. Иоаннов

касцёл Св. Иоаннов

орган в касцёле Св. Иоаннов.

   Дальше пройдя ещё разок по Кафедральной площади Вильнюса я направилась к касцёлу Св. Анны. По дороге нашла небольшой сквер с фонтанами. Люблю гулять по утрам, смотреть как открываются кафе, как выносятся столики, как люди идут на работу, а пенсионеры неспешно прогуливаются—город просыпается.
   Касцёл Св. Анны отличается от всех церквей Вильнюса—он красный. Ещё рано, а тут уже туристы. Я пристроилась к русскоговорящей группе и немного послушала истории.
касцел св Анны

касцёл Св.Анны

   Самым ценным элементом собора является его главный фасад, равному которому не существует не только в Литве, но и во всей кирпичной готической архитектуре Восточной Европы. А внутри  деревянный интерьер, я такого не встречала.
касцёл Св.Анны
  Далее по списку отдельная республика—Ужупис, со своей конституцией и гимном. Это отдельный район, в котором в старину селилась беднота, а теперь здесь живут художники, литераторы и артисты. Я читала об этом районе:дизайн, роспись на стенах, арт-магазины. Но всё это нужно ещё найти, так что сюда только со знающими людьми или экскурсией. Я прошлась по главной улице, добралась до ангела на центральной площади и пошла дальше в гору, но местная архитектура привела меня в уныние и я повернула назад.
район ужупис

   Одной и той же дорогой ходить дважды я не люблю. Вперёд. Дождь, узкая улочка, высокие стены, закрытая на реставрацию церковь. Я иду под строительными лесами и вижу как мужчина впереди сбивает палкой опору лесов, его грузовая машина не вписывается в узкий поворот.
--“Подождите меня!”—я быстро прошмыгнула мимо. Уф, теперь можете рушить.
   Штаны начинают промокать и мне срочно нужен горячий кофе.
“ Дождь, чашечка эспрессо и теплота, напротив бакалавры празднуют окончание университета. Кругом жёлтые воротнички и чёрные мантии.” *
   Я пристроилась в кафе со стеклянными стенами и смотрю на мир вокруг, а кофе вливает в меня жизнь.
   Дождь то перестаёт, то снова начинается. Значит придётся делать частые остановки. Свой план mini по Вильнюсу я выполнила, поэтому решила просто погулять по той части Старого города, где я ещё не была.
   Да, Вильнюс—это город церквей.Сколько же их тут. Дождь усилился и я зашла в касцёл Св. Казимира.
касцёл Св. Каземира

   Касцёл обладает самым высоким куполом в Вильнюсе. Центральный алтарь—бесподобен. Под алтарём располагается крипта, с мощами святого Андрея Боболи.  Часовни храма украшают копии картин известных художников на библейские темы.
“Люблю запах ладана. Здесь так тихо и спокойно, а внизу ещё ждёт сюрприз—крипта. Люди молятся, кто-то счёлкает фотоаппаратами, а я сижу на лавочке и пишу путевые заметки. Наверно это странно.” *
касцёл Св.Казимира

касцел Св.казимира

  Потом я нашла православную церковь (самую главную, как я узнала потом) Святого Духа. Сразу бросились в глаза древнерусские буквы.
церковь Святого Духа

   В этой церкви находятся нетленные мощи святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. В интерьере церкви много зелёного цвета, что весьма необычно. Нет слов, чтоб описать атмосферу этой церкви, обязательно сходите.
церковь Свято Духа

   Далее церковь Святой Терезы.
церковь Св. Терезы

   Немного вперёд и вы увидите знаменитые Острые ворота, когда-то они были частью крепостной стены окружавшей Вильнюс.  Над воротами находится часовня, а в ней Вильнюсская Мадонна—объект поклонения восточноевропейских католиков. Копия этой иконы есть даже в Базилике Св. Петра в Риме.
часовня над Острыми воротами

      Когда я путешествую, то я питаюсь архитектурой, впечатлениями и искусством, порой забывая, что нужно есть. На Ратушной площади много кафе, но я вернулась во вчерашнее у кафедральной площади. Пообщалась по wi-fi с родными, съела курицу с картошкой, соком и эспрессо за 10 евро. Дальше решила погулять по Новому городу, пройтись к реке, а далее по Гедеминскому проспекту. Широкий проспект, много-много людей, витрины магазинов, машины. И из маленького итальянского городка попадаешь в шумный Питер.
   Пора подводить итоги по расходам:
              Жильё 2 дня   --- 30 евро;
              Транспорт(Минск-Вильнюс) --- 15 евро;
              Еда   ---  29 евро;
              Сувениры  ---  7 евро;
              Билеты в музеи  --- 0 евро;
Городские расходы( общест. транспорт, туалет, камеры хранения, карты) --- 0 евро.
                                                                 ______________________________
                                                                       Итого за 2 дня:    83 евро
   Завтра я еду в Каунас.



* Отрывки из моих путевых заметок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий